Среда, 24.04.2024, 04:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Сделать стартовой 
 
G@MEZONE
Главная страницаРегистрацияВход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BOLK, Shwed11  
Форум » Музыка » Рок » Первые шаги рок-музыки
Первые шаги рок-музыки
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 18:52 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.

Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название "рок-н-ролл" проиходил из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне "Good Rocking Tonight" Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня "Rock And Roll" Уайлд Билла Мура.

Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов - сингл ""Fat Man" Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является "Rocket 88", записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.

Рок-н-ролл в конце 50-х

Чак Берри в 1950-е годыСреди тех, кто заложил фундамент рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими являются имена Фэтса Домино, Бо Диддли и Чака Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри заложил основы рок-стиля к тексте, имидже, игре на гитаре.

Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который в какой-то мере появлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.

Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской публики. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-роллы. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли "Rock Around The Clock". Однако титул "короля рок-н-ролла" завоевал другой белый артист - Элвис Пресли. Несмотря на то, что его популярность и культовый статус во многом преувеличены по сравнению с музыкальными успехами, если сравнивать их с пластинками чёрных коллег, Элвис Пресли стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном с ними уровне (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).

Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище "Killer" за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма "белого" рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.

Рок-н-ролл в Англии

Хотя вплоть до появления бит-музыки Англия в области рок-музыки не могла составить Америке никакой конкуренции, первые рок-записи стали появляться здесь уже в 50-х годах. Если в Америке рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами блюза и кантри, то на английский рок-н-ролл оказал наибольшее влияние скиффл, в частности, один из известнейших исполнителей скиффла Лонни Донеган. Первыми исполнителями рок-н-ролла, которые смогли соперничать в английских чартах с американскими исполнителями, стали Клифф Ричард и The Shadows. Первый английский рок-н-ролльный хит - "Move It" Клиффа Ричарда. Среди появившихся в то время скиффл-групп была и первая группа Джона Леннона The Quarrymen.

 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 18:57 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Рокабилли

На основе синтеза рок-н-ролла и кантри (особенно его южного поджанра - хиллбилли) появился особый поджанр рок-музыки - рокабилли. Наиболее знаменитые его представители в 50-х - Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша; также влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри ("Maybellene") и Элвиса Пресли ("That's All Right (Mama)"). Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах. Среди представителей нео-рокабилли - Stray Cats, The Cramps, Heavy Trash.

Рок-музыка 60-х годов

На границе десятилетий: ранний поп и сёрф
К началу 60-х годов рок-музыка начала испытывать определённый кризис. Рок-н-ролл начал постепенно преобразовываться в раннюю поп-музыку (в Америке - с элементами фолка); примеры этого направления - Дел Шеннон (англ. Del Shennon), Пэт Бун, Пол Анка. Тогда же становятся популярны женские вокальные коллективы, такие, как Shirelles, Shangri-Las, Lulu & The Lovers. Одними из ключевых представителей жанра являются The Ronettes, с песен которых начиналась карьера одного из влиятельнейших продюсеров в рок-музыке, изобретателя "стены звука" - Фила Спектора.

The SurfarisНаряду с мягкой белой поп-музыкой развивалась и "чёрная" - ритм-энд-блюз, фанк и соул, большая часть артистов которой базировалась на лейбле Motown Records. Наряду с Рэем Чарльзом, Марвином Геем, The Temptations, The Marvelettes, одним из главных представителей "чёрной" музыки был Джеймс Браун, альбом которого "Live At Apollo" многими считается лучшим концертным альбомом всех времён.

В 1957-м году была записана композиция "Rumble" гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все "тяжёлые" жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла - сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается "Bulldog" The Fireballs, а ключевыми представителями - The Ventures, The Chantays, в Англии - The Shadows.

Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого - Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрфа породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.

 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 18:57 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Британский ритм-энд-блюз
Основная статья: Ритм-энд-блюз
Музыкальная сцена Англии вплоть до 1964 года находилась в тени Америки, однако уже тогда и на протяжении десятилетия в Англии развивался блюз, не имевший, однако, огромной армии поклонников и исполнявшийся в основном в небольших клубах для немногочисленных ценителей. Центром английского блюза был Лондон, где сосредоточились основные ритм-энд-блюзовые группы. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл. Первый основал группу Blues Incorporated, с которой сотрудничало множество музыкантов, ставших впоследствии мировыми знаменитостями. Среди них - Дик Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс, Джинджер Бэйкер, Роберт Плант, Ли Джексон и многие другие. Джон Мейолл был лидером группы The Bluesbreakers, основной тенденцией которой также была постоянная смена состава. Через The Bluesbreakers прошли Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Флитвуд и Джон Маквай, Мик Тэйлор, Энсли Данбар и др.

Первая половина 1960-х
На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом "I Want To Hold Your Hand" смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому "британскому вторжению". Параллельно с этой формой музыки в Америке начали развиваться местные стили на основе фолка и кантри - важнейшим из них стал фолк-рок.

Британское вторжение

The Beatles в аэропорту КеннедиТермином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех "высадкой" The Beatles на американский берег в феврале 1964 года. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление - в них соединялись необычайная музыкальная продотворность и принципиально новый имидж - не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит. Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению - "битломании". Вслед за The Beatles начали обретать популярность и ряд других британских групп. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит
Ряд представителей "британского вторжения" продолжали играть музыку в духе ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers (считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой), Herman's Hermits, Manfred Mann, The Hollies. Также довольно значительна игравшая мелодичный бит с элементами фолка группа The Zombies.

Pитм-энд-блюз и блюз-рок

Yardbirds c Джимми Пейджем (второй слева)Ряд групп "британского вторжения" в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds, имевшие в начале в своём составе гитариста Эрика Клэптона, быстро покинувшего группу. На смену Клэптону в The Yardbirds пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением "гитарных героев" - вышедших на передний план гитаристов, на которых теперь обращали всё большее внимание и имевших собственных поклонников.

Сильное влияние ритм-энд-блюза претерпели также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую "канонической" кавер-версию народной песни "House Of The Rising Sun", ставшей одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке.

Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корнями, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более бескомпромиссным, "грязным", чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:01 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Появление жёсткой музыки. Мод-движение

The Who в 1965 году. Слева направо: Джон Энтуистл, Роджер Долтри, Пит Тауншенд, Кит МунХотя The Rolling Stones, в частности, их хит "(I Can't Get No) Satisfaction" звучали для своего времени и на фоне мерсибита необычайно тяжело, "тяжёлая" музыка и классический рок вообще традиционно берут начало с сингла группы The Kinks "You Really Got Me". Здесь впервые в рок-музыке были использованы "тяжёлые" гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с ужесточённым бит-саундом, также остросоциальными текстами; идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям).

Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали крушить на сцене гитары. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени.

Среди идеологов мод-движения стоит также упомянуть The Pretty Things и The Small Faces. Эти группы играли жёсткий вариант ритм-энд-блюза, нередко с остросоциальными текстами.

Наконец, особняком среди британских первопроходцев жёсткой музыки стоят The Troggs - среди всех групп британского вторжения она была наиболее близка к гаражному року.

Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки»
Золотой эрой рок-музыки стала вторая половина 1960-х — период «человеческого потепления», ознаменовавшийся созданием множества музыкальных коллективов, движением хиппи в Америке и молодёжной революцией в Европе. Борис Гребенщиков, в своей радиопередаче «Аэростат» назвал это время «Золотым веком музыки»[1]. Это было время отвержения социальных ценностей и клише, ярким примером чего являются более экспериментальные, отчасти психоделические и нестандартные музыкальные композиции, существенные изменения во внешнем виде и поведении рок-музыкантов. Например, участники группы The Beatles, сначала носившие аккуратные причёски и костюмы, отпустили длинные волосы, усы и бороды, и стали носить карнавальные костюмы и одежды в стиле хиппи. Музыка рок-групп вышла за прежние рамки и стала свободно развиваться в разных направлениях.

Психоделический рок

The DoorsСильное воздействие на изменения в музыке оказали психоделики, особенно ЛСД и мескалин, а так же марихуана, активно потребляемые многими рок-музыкантами. В середине 60-х годов в Калифорнии, США, на волне распространения психоделиков возникло новое направление рок-музыки — психоделический рок. Эта музыка взяла за свою основу блюз-рок, североамериканский фолк-рок и привнесла в него яркую экспрессию, характерное узнаваемое звучание, удлинённые соло ведущих инструментов и многое другое. В скором времени психоделия стала не только выражением наркотических впечатлений, но и начала добиваться похожих эффектов музыкальными средствами. Живее всех отреагировала на появление психоделического рока культура хиппи, которая сделала психоделию неотъемлемой частью себя. К концу 1960-х в Америке появились свои рок-легенды, такие как The Doors, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Jefferson Airplane, музыка которых местами завораживающе гипнотична. Апогеем американской психоделии конца 1960-х и рок-музыки вообще стал легендарный фестиваль в Вудстоке (начавшийся 15 августа 1969) — «три дня мира и музыки».


Cream (Джинджер Бейкер, Эрик Клэптон, Джек Брюс)Параллельно с американской психоделией развивался и её английский вариант. К 1965 году психоделический рок проник и в Европу, прежде всего в Великобританию. Здесь употребление галлюциногенов носило скорее экспериментальный характер и не имело такой протестной окраски, нежели в США. В авангарде психоделического движения в Англии встала группа The Beatles. Начиная с альбома Rubber Soul песни Битлз начинают принимать всё больший психоделический оттенок и в итоге кардинально меняются от изначального биг-бита с романтическими текстами в сторону оркестрово-цирковой психоделии со сложными, и местами фантасмагорическими текстами. Похожие изменения произошли и в других группах (The Rolling Stones, Hollies, The Yardbirds и др.). Атмосфера этого времени хорошо запечатлена в музыкальном фильме «Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз» (1968).

Другие известные британские группы, возникшие или обратившиеся к психоделии позднее: Cream, The Who, Pink Floyd, Traffic, The Nice, Tomorrow.

Блюз-рок
Ближе к концу 1960-х появился ряд известных групп, чья музыка базировалась на блюзе: Free, образованная не без помощи Корнера, Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с Мейоллом, Cream, заложившие основу "тяжелого" блюз-рока и вырвавшиеся в авангард всего музыкального движения.

 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:02 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Хард-рок

К концу 1960-х годов на основе британского бита и психоделии окончательно сформировывается новое направление рок-музыки — хард-рок. Основоположниками стиля принято считать три британские группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, однако отдельные черты хард-рока прослеживаются в творчестве ранее образовавшихся команд, таких как The Who, The Kinks, Yardbirds, The Rolling Stones. Максимально приблизились по звучанию к хард-року группы Iron Butterfly, Blue Cheer и, особенно, Cream — эту британскую группу часто называют самой первой группой хард-рока. Наиболее известными группами хард-рока являтся: AC/DC, Black Sabbath, Deep Purple, Grand Funk Railroad, Led Zeppelin, Nazareth и Uriah Heep.

Основным инструментом хард-рока остаётся, как и прежде, электрогитара, но часто лидируют или совмещаются с гитарами и клавишные. От психоделии хард-рок перенял длинные сольные партии электрогитары, получившей большую свободу в мелодике и гармонии. Характерной чертой стиля является увеличившееся значение ритм-секции. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль. Вместе с этим стали широко использоваться риффы — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары — ставшие отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Обычно риффы играются на протяжении всей композиции, прерываясь только для исполнения соло, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Все это, вместе с возросшей громкостью и драйвом, привело к ощущению «тяжести» звучания музыки.

Мелодически упрощённый и облегчённый для восприятия, или смешанный с другими стилями рок-музыки хард-рок стал отправной точкой таких направлений как глэм-рок, хэви-метал, грандж и хардкор.

Прогрессивный рок
Основная статья: Прогрессивный рок

«Pink Floyd» в 1968 годуПрогрессивный рок, появившийся во второй половине 1960-х отличается стремлением музыкантов расширить арсенал используемых средств музыкальной выразительности, как правило, за счёт усложнения музыки для понимания и восприятия, и частичного или полного отказа от её коммерциализации.

Исполнители прогрессивного рока старались отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки и разнообразить гармонии, ритм, мелодии своих композиций. Нередко усложнялись структуры композиций, росла их продолжительность, многие из них стали состоять из нескольких частей и строились по канонам классической музыки. Так же усложнились аранжировки и увеличился набор используемых музыкальных инструментов. Широкое распространение получили концептуальные альбомы, появившиеся ещё во времена The Beatles.

Среди известнейших представителей: психоделические в ранние годы Pink Floyd, блюзовые до третьего альбома включительно Jethro Tull, Yes, Genesis и King Crimson, чей альбом In the Court of the Crimson King многие называют первым альбомом прогрессивного рока.

Глэм-рок
Параллельно с хард-роком развивалось и другое новое направление рок-музыки — глэм-рок. В некоторой степени он стал противоположностью усложнённого и трудного для восприятия неподготовленным слушателем прогрессивного рока. Главной целью, преследуемой этим стилем, было упрощённое восприятие музыки, легко запоминающиеся мелодии, яркий сценический образ, а так же эффектные и красочные шоу, сопровождающие исполнение музыки. Несмотря на все это, в музыкальном плане глэм-рок относительно разнообразен, из-за сочетания черт различных направлений рок — и поп-музыки.

В 1970-х годах, с появление глэм-рока, стал известным один из наиболее влиятельных рок-музыкантов — Дэвид Боуи. Боуи удаётся на протяжении почти 40 лет подстраиваться под новые направления в музыке, смело экспериментируя с различными стилями, но при этом сохранять элементы своего собственного узнаваемого стиля.

Другие известные группы и исполнители глэм-рока: T. Rex, Гэри Глиттер, Элтон Джон, Род Стюарт, Элис Купер, Queen, Slade, Sweet и Kiss.

Сообщение отредактировал Shwed11 - Воскресенье, 15.04.2007, 19:57
 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:05 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Вторая половина 1970-х

Панк-рок

В конце 1970-х приобретает популярность стиль панк-рок, пришедший на смену прогрессивному року, зародившийся в Англии. Музыка панк-групп была зачастую небрежна и примитивна с музыкальной точки зрения, что сполна компенсировалось язвительными и критичными текстами и необузданой анархичной энергией. Самые известные группы: Sex Pistols, The Clash, Ramones, Dead Kennedys и другие. В США прототип панка играли ещё в конце 1960-х Iggy and the Stooges — ранняя группа Игги Попа. Панк-музыка появляется как альтернатива коммерческой поп-музыке и противостояние общественным порядками и устоям. Панку присуще бунтарское начало, по сути, панк был всегда, ведь во все времена существовали протестанты, которые были не согласны с общим мнением. Ну, а если говорить о музыке, то визитной карточкой, лицом панк-рока стала группа «Sex Pistols», которая прославилась как самая скандальная и провокационная группа Лондона и вообще всего Туманного Альбиона.

На основе панка возникло движение постпанк, яркими представителями которого являются Joy Division, ранние The Cure.

Конец 1970-х — 1980-е
В начале 1980-х годов мир захлестнула «новая волна», по всему миру стали образовываться группы, вовсю экспериментирующие со стилями, которые не останавливались не на одном из них и смешивали панк-рок и хэви-металл, готический рок с биг-битом. В это время приобрели известность такие группы, как U2, A-ha, The Cure, INXS, Red Hot Chili Peppers, Pixies. Более тяжёлая музыка с механическим ритмом, которая возникает, отчасти, в новой волне, в момент соединения музыкальных приёмов рока и индастриала — индастриал-рок (точнее - Aggro-Industrial), представленный Nine Inch Nails, KMFDM, Front 242, Ministry.

Актуальность приобрёл и готический рок, яркими представителями которого являются группы Sisters of Mersy, The Cure, Bauhaus.

Параллельно популяризуется электронная музыка и синти-поп, в начале имевшие некое отношение к новой волне и рок-музыке: Kraftwerk, Human League, Depeche Mode, Eurythmics, Жан-Мишель Жарр.

В это же время становится популярным металл в разных проявлением. Образовываются такие группы, как Metallica, Megadeth, Bon Jovi, Guns 'N Roses, группа бывшего вокалиста «Black Sabbath» Ozzy Osbourne'а, и множество других.

В 1980-х годах в СССР, в период перестройки, пика своего развития достигает русскоязычная рок-музыка — русский рок (Кино, Аквариум), также активно использующая элементы «новой волны».

1990-е
Одним из основных явлений в рок-музыке 1990-х является гранж, представителями которого являются группы Nirvana, Alice In Chains, Soundgarden. С элементами готической музыки экспериментируют в 1990-х Crematory, Lacrimosa. Некоторые группы стали смешивать тяжёлую рок-музыку с хип-хопом (Limp Bizkit, P.O.D., Clawfinger).

1990-е стали в рок-музыке, с одной стороны — периодом экспериментов со стилями, но с другой — самоповтором и окончательной коммерциализацией. Так возникли популярные и коммерчески успешные стили, активно использовавшие элементы британской рок-музыки 1960-х (Брит-поп, во главе с Oasis и Blur), панк-рока 1970-х (Garbage, Green Day), уже давно существующей электронной музыки (Prodigy, Chemical Brothers). Возникли новые направления на основе метала, в том числе т. н. альтернативный метал и ню-метал (англ. Nu Metal), с такими группами, как Korn, System Of A Down, Queens of the Stone Age, Linkin Park, Slipknot.

Одним из успешных направлений является построк, с такими группами как Sigur Ros, Mogwai, Godspeed You, Black Emperor!, Explosions In The Sky.

2000-е
В 2000-х годах имеют большой успех группы, всё больше тяготеющие к традиционной рок-музыке, и всё меньше новаторские, среди которых Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs, Velvet Revolver, The White Stripes, Franz Ferdinand, The Strokes, The Vines, Black Rebel Motorcycle Club, Sapgir Band

 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:39 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Русский рок

Расцвет, 1980-е
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы. С началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования, например, за тунеядство, как это было до перестройки. Этот период русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в западной рок-музыке. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы (см: Группы русского рока), появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский). Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений — «новую волну».

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 1980-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.

Центрами рок-музыки в СССР были:

Ленинград (Санкт Петербург). В 1982 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как Аквариум (Борис Гребенщиков), Автоматические удовлетворители (Андрей «Свинья» Панов), Зоопарк (Майк Науменко), Мифы. Культовый статус среди поклонников получили группы Кино (Виктор Цой) и Алиса (московско-ленинградская группа, Святослав Задерий и Константин Кинчев), а также рок-бард Александр Башлачев. Среди прочих значительных коллективов были Телевизор (Михаил Борзыкин), перебравшиеся из Уфы ДДТ (Юрий Шевчук), Ноль (Фёдор Чистяков).
Москва, в которой была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова. Известнейшие московские группы: Машина времени (Андрей Макаревич), Воскресение, Звуки Му (Пётр Мамонов), Центр (Василий Шумов), Браво, Жанна Агузарова.
Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: Урфин Джюс (Александр Пантыкин), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Чайф, Настя, Агата Кристи, Апрельский марш.
Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост, Янка Дягилева.

«Красная волна»
В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже была замужем за музыкантами известных групп русского рока). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами. Кино совершили в 1988—1989 турне по Франции и Японии, Звуки Му выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дейвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).

Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым.

С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.

1990-е и современность
В 1990-х годах окончательно оформилась российская музыкальная индустрия, и русский рок стал постепенно переставать быть музыкой протеста и образом жизни, становясь всё больше и больше частью шоу-бизнеса и просто стилем музыки. Нечто похожее произошло и в западных странах в 1970-х годах.

По звучанию русский рок в середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к современной западной музыке. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «непопса».

В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные самиздатом. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.

Русский рок, в том числе и музыка 1980-х, до сих пор популярен среди молодых поколений. Существует огромное множество любительских рок-групп.

Инфа взята из Википедии.

 
gshezikДата: Воскресенье, 15.04.2007, 19:56 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Вопчем не согласен с очень многим, но если чесннннннннно впадляк читать так много.....

Боюсь, вы не так нас поняли, господин Банев.....
Ведь мы вовсе не собираемся разрушать ваш старый мир. Мы собираемся построить новый.
Стругацкие " Хромая судьба"
 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 20:03 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Я, если чесно. тоже не со всем написанным согласен.
 
Shwed11Дата: Воскресенье, 15.04.2007, 20:13 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (gshezik)
Зачем тада все полностью выкидывал???????????????????????????????????????????????????????

Не совсем полностью.
 
ВОЛЧИЦАДата: Понедельник, 16.04.2007, 19:40 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





ЕСЛИ ЧЕСНО , ТО УМЕНЯ ЕСТЬ ТАЖЕ САМАЯ ИНФА......СНАЧАЛА ТОЖЕ ОПУБЛИКОВАТЬ ХОТЕЛА...А ПОТОМ ВОТ ПОДУМАЛА: А НАХРЕНА ЭТУ ФИГНЮ ВСЕМ НА ПОКАЗ ВЫСТАВЛЯТЬ? И НЕ СТАЛА.............. sad wink
 
gshezikДата: Вторник, 17.04.2007, 17:34 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Quote (Shwed11)
А НАХРЕНА ЭТУ ФИГНЮ ВСЕМ НА ПОКАЗ ВЫСТАВЛЯТЬ?

+1.
читать много впадляк, а не прочитав не поговоришь и не поспоришь.....так что бесперктивняк.....либо сократи хотя б в 2 поста уложись......


Боюсь, вы не так нас поняли, господин Банев.....
Ведь мы вовсе не собираемся разрушать ваш старый мир. Мы собираемся построить новый.
Стругацкие " Хромая судьба"
 
Форум » Музыка » Рок » Первые шаги рок-музыки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Terrorblade © 2007 Сайт управляется системой uCoz